МАДОУ "Радость" Мурыгина Людмила Анатольевна, воспитатель
Памятка для родителейПамятка для родителей: «Игры-драматизации как средство развития речи детей» Театрализованнаядеятельность основывается на театральном искусстве, являющемся синтетическим(объединяющим все виды искусства: художественное слово, музыку, пластику, декорационно-художественноеоформление). Одной из формтеатрализованной деятельности являются игры-драматизации. Игры - драматизациивключают в себя инсценирование песен, инсценирование сказок, инсценированиелитературных текстов, инсценирование потешек, игровое творчество детей. Игры-драматизации - форма деятельности ребенка в дошкольном детстве. Поэтомутеатральное искусство близко и понятно детям. Литературное произведение илисказка всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность,смелость и др) Благодарясказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает собственноеотношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания иотождествления. В процессе работы над выразительностью реплик персонажейнезаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, ееинтонационный строй. Произносимые реплики ставят его перед необходимостьюграмотно изъясняться. Улучшаются диалогическая речь, ее грамматический строй.Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств иэмоций, мышления., воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а такжемногих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских,оформительских, двигательных).
Игры для дома:
• Игра-имитация отдельных действий человека,животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) иимитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались:улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте). • Игра-имитация цепочки последовательныхдействий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешкизахлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнулза дерево). • Игра-имитация образов хорошо знакомыхсказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушокшагает по дорожке). • Игра-импровизация под музыку («Веселыйдождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»). • Однотемная бессловесная игра-импровизация с однимперсонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель(«Катя, Катя маленька…», «Заинька, попляши…», В. Берестов «Больная кукла», А.Барто «Снег, снег»). • Игра-импровизация по текстам короткихсказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3.Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «Намашине», «Земляничка»; Е. Чарушин «Утка с утятами»). • Ролевой диалог героев сказок(«Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»). • Инсценирование фрагментов сказок о животных(«Теремок», «Кот, петух и лиса»). • Однотемная игра-драматизация с несколькимиперсонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок
Учите, играя!!! 27 ноября 2016 в 08:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.